Учитель-логопед, Кузякина Анна Евгеньевна
ПМПК. Домыслы и факты.
ПМПК — это психолого-медико-педагогическая комиссия, в состав которой входят логопеды, дефектологи, психологи, врачи психоневрологического профиля. По традиции работа ПМПК начинается весной, специалисты несколькими бригадами посещают дошкольные образовательные учреждения.
Цель работы ПМПК — определить уровень развития и наметить так называемый «образовательный маршрут» определенной группы детей. Чаще всего это дошколята с проблемами речи и дети с задержкой в развитии психических процессов, таких как внимание, память, мышление. Родителям нужно знать, что задержка психического развития (ЗПР) относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. ЗПР характеризуется обратимостью многих расстройств, т.е. при продуманной реабилитационной и коррекционной работе прогноз развития ребенка благоприятный.
Родителям следует знать, что они могут отказаться от участия ребёнка в ПМПК. Без их согласия ребенок не может быть обследован. Правда, если вы откажетесь, а проблемы вашего ребенка серьезны, вы только отсрочите неприятное заключение комиссии и потеряете время, необходимое для организации необходимой помощи.
Ребёнок проходит обследование в сопровождении родителей или их законных представителей в заранее назначенный день. Желательно, чтобы на ПМПК присутствовала мама ребенка. Кто, как не она, сможет оказать ему необходимую эмоциональную поддержку!
По окончании обследования специалистами комиссии составляется совместное заключение и рекомендации по дальнейшему обучению и сопровождению ребенка. Поскольку целью ПМПК является оценка особенностей развития и связанных с ними трудностей в обучении и развитии родители должны знать, где и как лучше обучаться их ребенку. Будет ли это группа компенсирующего развития в детском саду, либо обучение на логопедическом пункте.
В коллегиальном заключении ПМПК будет содержаться информация:
• Соответствует ли развитие ребенку возрасту; если нет – то указывается причина (например, общее недоразвитие речи и т.п .).
• Рекомендации по дальнейшему обучению (например, в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи и т. п.)
• Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, дефектологом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.
Бояться ПМПК — значит оттолкнуть от своего ребенка своевременно предложенную помощь.
Учитель-логопед А.Е.Кузякина
Поздравляем с днём рождения нашего логопеда — Анну Евгеньевну Кузякину! Здоровья, вдохновения, успехов! Хочется сказать слова искренней благодарности за ее энергию, бескорыстную любовь и трогательную заботу, за то, что каждый день она без остатка отдает себя и свое тепло нашим детям.
Она удивительно внимательный, доброжелательный, тактичный, ответственный, старательный, творческий и безгранично влюбленный в свое дело человек.
Нам очень повезло с Анной Евгеньевной – это талантливый педагог, грамотный, требовательный высококвалифицированный специалист с уникальными знаниями и опытом.
Не боясь рутинной работы, начинает и целенаправленно доводит дело до конца.
Она не только обучает ребят красиво и правильно говорить, читать и писать, но и всегда находит время для нас, родителей, с нашими вопросами и проблемами, стремясь изыскать любую возможность помочь в сложившейся ситуации и достойно из нее выйти.
Не часто в наше время встретишь таких человечных людей как она, душой болеющих за все успехи и неудачи детей, это люди с большим сердцем.
Все вышеперечисленное не может не вызвать глубокой признательности, удовлетворения, а самое главное, что пока у нас есть такие замечательные люди, которые, несмотря на трудное время, более чем безупречно выполняют свои обязанности, у нас есть надежда на будущее.
Консультация для родителей «Организация индивидуального логопедического занятия с ребенком в условиях ДОУ»