«Игры и игровые упражнения для развития речи детей».

Учитель-логопед

Кузякина Анна Евгеньевна

Речь-это не только средство общения, самопознания, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Качество связной речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей в совокупности с коррекцией имеющихся речевых нарушений –основа формирования полноценной личности.

Уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики и общей умелости руки. Мелкая моторика  -важный показатель физического и нервно –психического развития дошкольника. Тонкие движения руки способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия. При выполнении различных действий с предметами решается большая часть мыслительных задач –рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больший запас проб и действий в своем опыте накопит ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления –наглядно –образному. Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее.

Особенно это важно в настоящее время, поскольку мелкая моторика у большинства детей дошкольного возраста недостаточно развита.

На этапе коррекции нарушений звукопроизношения и речи можно применять различные виды упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, координации, движений пальцев рук, таких как:

  • массаж самомассаж рук ребенка;
  • выкладывание ритмических рисунков по образцу и на слух;
  • показ слов, стихов, сказок, загадок руками;
  • конструирование из кубиков мостов, домов, башен сначала по образцу, затем по памяти и произвольно;
  • собирание пазлов и разрезных картинок;
  • выкладывание различных предметов, геометрических фигур, букв, цифр и др.изображений из счетных палочек, спичек, камушков.
  • обведение контуров предметных изображений;
  • штриховка и раскрашивание контурных изображений предметов простыми и цветными карандашами;
  • работа с мозаикой и пластилином,
  • вырезание различных фигур по контурам;
  • наматывание ниток на клубок, катушку, карандаш;

«Игры и игровые упражнения для развития речи детей».: 1 комментарий

  1. В данной разработке изложены игры и упражнения для детей дошкольного возраста и представлены с использованием их по ходу урока. Многие из них носят ситуативный характер и родились в импровизации. Ведь уровень психологического состояния и потребностей детей может вносить свои коррективы в ход урока. Что бы урок прошел с достижением первостепенных задач иногда приходиться импровизировать. В таком совместном творчестве рождаются интересные решения. Использование представленных игр и упражнений предполагает вариативность в согласии с целями и задачами урока, и могут применяться ситуативно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *