Monthly Archives: Март 2020

Мониторинг удовлетворенности родителей услугами психолого-педагогической, консультативной и методической помощи

Уважаемые родители!
В целях оценки достижения показателей федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» МОН СО проводит мониторинг удовлетворенности родителей услугами психолого-педагогической, консультативной и методической помощи, предоставляемой ОО. Просим Вас, пройти опрос по ссылке.

https://forms.gle/7iC4Nuvywp9D29fW9

Рекомендации для занятий с детьми в период карантина. МАРТ

 

Уважаемые родители!

      В связи с введением в образовательных учреждениях  карантина (Распоряжение Поволжского управления Министерства образования и науки Самарской области № 283-р  от 16.03.2020 г.) структурное подразделение «Детский сад «Жар-птица» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска  публикует для вас рекомендации по реализации образовательной программы с детьми, не посещающими детский сад.

       Ежедневно занимайтесь с ребенком по дидактическому пособию «Детский календарь», являющемуся частью программы дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» Т.Н.Дороновой, С.Г.Доронова, Н.В.Тарасовой,  на основании которой составлена образовательная программа нашего структурного подразделения. Выполняя с ребенком совместную, более углублённую, в соответствии с режимом свободного посещения, работу в рамках «Детского календаря» дома, вы сможете частично реализовать образовательную деятельность, осуществляемую в детском саду.

Мы настоятельно рекомендуем не забывать выкраивать 15–20 минут в день на образование и воспитание своего ребенка. Вам не придется размышлять над тем, чем занять ребенка, что полезного можно сделать вместе с ним. Каждый день (в соответствии с числом текущего месяца) вы открываете новую страницу «Детского календаря» и, прочитав инструкцию, выполняете  задание вместе с ребенком. Это не потребует от вас привлечения дополнительных материалов извне.

 Для детей каждого возраста (2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп) предусмотрено содержание, которое содействует развитию ребёнка.

Каждое ваше совместное занятие оставляет свой «предметный след», итогом занятия становится конкретный игровой предмет, поделка, книга, игра.

Уважаемые родители, постарайтесь в данный период обеспечить своим детям непрерывность образовательной деятельности.

В дополнение к «Детскому календарю» мы публикуем рекомендации по приобщению детей к художественной литературе на текущий месяц:

Чтение с увлечением /март/

 2 младшая группа

Активно создавайте книжки-малышки из «Детского календаря», читайте их, беседуйте о прочитанном, задавайте вопросы, рассматривайте иллюстрации и предлагайте раскладывать иллюстрации в правильной последовательности. Неоднократно разыгрывайте прочитанные сказки с помощью игрушек.

Средняя группа

В дополнение к текстам «Детского календаря» прочитайте и обсудите с детьми книгу-приложение из имеющегося у вас комплекта книг: русская народная сказка «Волшебная дудочка». Рассмотрите с ребенком иллюстрации к прочитанному.

Старшая группа

В дополнение к текстам «Детского календаря» прочитайте и обсудите с детьми книги-приложения из имеющегося у вас комплекта книг: Г-Х. Андерсена «Дикие лебеди» и бр. Гримм «Храбрый портной».

Рассмотрите с ребенком иллюстрации к прочитанному.

Также в данном месяце в рамках работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к мировой детской художественной литературе запланировано знакомство с итальянской детской художественной литературой, развитие умения понимать юмористические произведения, развитие связной речи дети:

-чтение итальянской народной сказки «Кочан капусты», беседа, рассматривание иллюстраций, разыгрывание понравившихся отрывков.

-чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка» (из сборника «Сказки, у которых три конца»). Придумывание и выбор вариантов продолжения сказки, сравнение с русской народной сказкой «Репка».

Подготовительная группа

В дополнение к текстам «Детского календаря» в данном месяце в рамках работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к мировой детской художественной литературе запланировано продолжение знакомства с итальянской детской художественной литературой (чтение с продолжением):

-чтение сказки К. Коллоди «Пиноккио», сравнение со сказкой А. Н. Толстого «Буратино», рассматривание иллюстраций, просмотр отрывков из мультфильма.

-чтение сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино», беседы, рассматривание иллюстраций, показ отрывков из мультфильма «Чиполлино».

-расширение представлений о стране (Италия), знакомство с ее достопримечательностями, традициями.

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Инструктор по физической культуре СП ДС «Жар-птица» Буланова Ирина Юрьевна

Консультация Роль семьи в физическом воспитании ребенка

Семья — это коллектив, члены которого связаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга является важным средством не только воспитания ребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи.

Воспитательная роль семьи велика. На родителей возлагается исключительная ответственность в связи с возрастными требованиями к формированию личности ребенка. Родители должны находить время для занятия с детьми, вникать в их интересы, помогать им советом.

Большое значение для семьи имеет физическое воспитание. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждение успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению родителей, семейному укладу. Поэтому главные составляющие успеха физического воспитания в семье — личный пример родителей, здоровый образ жизни, совместные физкультурные занятия, совместные прогулки на лыжах, катание на коньках, санках, различные игры. Родители показывают, объясняют, как нужно выполнять упражнение, оказывают помощь и облегчают освоение знаний, двигательных умений и навыков, наблюдают за самочувствием детей.

Цель физического воспитания детей в семье — последовательное физическое совершенствование с тем, чтобы они выросли подготовленными к жизни. Это значит, что необходимо добиваться, чтобы дети обладали хорошим здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития. При этом, необходимо соблюдать — оздоровительную направленность, всестороннее развитие личности и связь физического воспитания с другими видами деятельности. Оздоровительная направленность, прежде всего, выражается в соответствии средств и методов физического воспитания различных периодов детства. Двигательная активность в границах ниже и выше допустимой способствует задержке роста и развития, а также снижает рабочие и адаптивные возможности развивающегося организма. Поэтому долг родителей — укрепить здоровье ребенка и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Для нормального развития и укрепления здоровья необходимо создать оптимальные условия: режим, который отвечал бы требованиям гигиены, воспитательная работа по развитию движений.

В первую очередь, задача родителей заключается в том, чтобы в соответствии с правилами гигиены постоянно обеспечивать благоприятные условия для роста и развития неокрепшего еще организма ребенка. Родители должны стремиться к тому, чтобы создать наиболее благоприятные гигиенические условия, использовать естественные факторы природы (солнце, воздух, вода). Необходимо обращать внимание на чистоту мест, где отдыхают, занимаются, спят дети. В комнате, где находится ребенок, должно быть чисто, светло, комнату обязательно надо проветривать. При этом всегда следует помнить, что личный пример один из сильнейших способов воспитания.

Особого внимания требует осанка детей. Надо следить за тем, чтобы ребенок привыкал правильно сидеть за столом, спать в свободной позе, больше играть с мячом, обручем, скакалкой. Ребенок с хорошей осанкой стоит и ходит свободно, без лишнего напряжения.

Говоря о физическом развитии детей, нельзя упомянуть о питании. Пища должна быть здоровой и разнообразной.

Необходимо следить, чтобы дети занимались доступными видами физического труда, правильно выполняли движения, применяемые в повседневной жизни и входящие в различные виды деятельности (рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах и т.д.).

Родители должны иметь представление о комплексах утренней гимнастики, необходимым дополнением к занятиям по физкультуре в домашнем быту являются упражнения и подвижные игры. Достаточный двигательный режим должен удовлетворять естественную потребность детей в движениях. При этом, в организме вырабатывается способность адаптироваться к разнообразным требованиям меняющейся обстановки, поэтому необходимо тренировать у ребенка не какие-то определенные способности, а упражнять различные группы мышц и соответствующие им нервные центры.

Виды физических упражнений разнообразны. При этом следует создавать эмоциональное настроение у детей, оно способствует улучшению самочувствия, помогает побороть страх, неуверенность в себе. Так, если ребенок боится перейти канавку по проложенной доске, мама подбадривает его, улыбается, протягивает ему руку помощи и ребенок решительно делает шаг.

Однако нельзя допускать, чтобы дети переутомлялись. Правильная физическая подготовка обеспечит своевременное овладение двигательными умениями, навыками необходимыми для повседневной практической деятельности, будет способствовать развитию у детей ловкости, быстроты, силы, гибкости. Решение задач физического воспитания сочетается с формированием личности ребенка в целом, с его умственным развитием, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.

Неотъемлемую часть физического воспитания составляют прогулки, экскурсии. Это не простое гуляние по саду или площадке, а выход за пределы двора, дети любят гулять с родителями, они радуются. Сообщают, что и где видели. Необходимо чтобы даже небольшая прогулка была содержательной, чему-нибудь научила ребенка, в чем-то оказала свое воспитывающее действие.

Родителям следует использовать склонности детей к самым различным видам движений. Устойчивый преимущественный интерес к избираемому, любимому виду спорта формируется путем знакомства с физическими упражнениями, близкими по технике и условиям применения к различным видам спорта: футбола, гимнастике, баскетбола, все это закладывается в раннем возрасте. Дети должны убедиться в том, что их интерес к спорту поддерживается, что родители вникают во все мелочи их занятий.

Физическое воспитание в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Формы организации физического воспитания в семье включают в себя воспитательно-образовательный комплекс разнообразной двигательной деятельности. К формам организации физического воспитания в семье относятся:

— физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутка во время занятий рисованием, лепкой, чтением и т.п., закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

— прогулки,

— подвижные игры, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений;

Основной формой систематического обучения физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые в условиях семьи могут проводиться от 2 до 6 раз в неделю. Если в семье несколько детей, то хорошо организовать коллективные занятия, поэтому родителям необходимо быть и организаторами, и участниками занятий.